Moby
Биография
Настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл
День рождения: 11 сентября 1965
Место рождения: г. Нью-Йорк, США.
В восьмидесятых начинающий музыкант перебрался в Нью-Йорк. Так как Моби интересовался новой музыкой, он, в конце концов, пришёл к хаус-сцене. Известно, что мировая хаус-культура начала широко развиваться в Нью-Йорке и Чикаго. В Нью-Йорке скопилось много талантливых эксцентричных молодых людей.
Первый альбом Ричарда вышел в 1992-ом. Музыкант умеет играть практически всё: от лёгкого и воздушного техно до трэш-метала. Он ремикшировал работы большинства известных современных музыкантов. Его секретом успеха стало то, что он всегда умел удивлять людей, обладая талантом, которого многим так не хватает. Популярность пришла к Моби, когда вышла композиция «Go». Он сам не ожидал такого эффекта и такой популярности. Композицию он слепил из фрагментов и кусков музыки к ставшему популярным телесериалу «Twin Peaks». Кроме того, он обработал популярную «Тему Джеймса Бонда».
После того, как музыкант стал знаменитым, в его жизни практически ничего не изменилось. Моби утверждает, что и его друзья, и его квартира, и рестораны, где он питается, остались прежними. Единственное, что изменилось – отели, в которых он останавливается, теперь это фантастические отели с шикарными номерами.
В начале девяностых именно благодаря Моби электронная музыка пробилась к широкой аудитории и в Америке, и в Великобритании. Он смешал панковую ритмику, тяжёлые гитары и быстрые ритмы диско. От других музыкантов его изначально отличало то, что творил он всегда от чистого сердца, не применяя конъюнктурный подход. Всю музыку Ричард пишет в своей домашней студии, сводит же он её в студиях с аналоговым оборудованием. Моби нравится, когда в электронной музыке использовано аналоговое оборудование, так ей придаётся «тёплый» оттенок.
Домашняя индивидуальная работа музыканта возможна благодаря тому, что играет он на нескольких музыкальных инструментах. На ежедневные занятия написанием музыки уходит по восемь-десять часов. В группах он не играет с восьмидесятых годов, так как сам способен заменить целый оркестр. Как-то в одном из интервью у Ричарда спросили, что на сегодняшний день должен уметь делать музыкант, чтобы достичь успешной карьеры. Он ответил, что это умение писать музыку для кинофильмов, ремиксы, написание треков, выступления на сцене и «ди-джейство». Такой немаленький список и есть залог успеха каждого современного музыканта. Этот с виду неказистый и лысый парень никогда не напрягался для того, чтобы достичь успеха.
Более двадцати лет музыкант является убеждённым веганом. Сегодня у него есть свой ресторан. Музыкант говорит, что для него уже давно не важен коммерческий успех его музыки, не важно, какое количество дисков будет продано. Он просто пишет музыку, которая ему нравится, старается, чтобы она была честной. Если получается так, что эта музыка нравится кому-то ещё, он радуется. Музыку Моби считает способом общения.
У него нет цели донести её до миллионов, хорошо, если даже несколько человек поймут её и полюбят. Сам он из работ других музыкантов предпочитает экспериментальную и более андеграундную музыку.